ОГБУ Облкадастр введет прием деклараций о характеристиках земельных участков.
2025 год является годом подготовки к проведению работ по государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Еврейской автономной области земельных участков, которая начнётся с 01.01.2026.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить учреждению декларацию о характеристиках объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки. Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Росреестра от 24.05.2021 года № П/0216 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма».
Подать заполненную и подписанную декларацию, в отношении вышеуказанных объектов недвижимости можно одним из удобных способов:
1) лично по адресу г. Биробиджан, ул. Ленина д. 15 ОГБУ Облкадастр, второй этаж кабинет № 7(приемная) или кабинет 11;
2) почтой по адресу 679016 г. Биробиджан, ул. Ленина д. 15 ОГБУ Облкадастр;
3) на адрес электронной почты oblkadastr@post.eao.ru (в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя).
Декларация о характеристиках объекта недвижимости может быть подана собственником, заявителем или представителем заявителя. В случае подачи декларации представителем заявителя к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетным учреждением рассматривается декларация, поданная правообладателем объекта недвижимости (далее — заявитель), или его представителем, с приложением:
документов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на объект недвижимости;
доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя заявителя документа, удостоверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей), прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств.
Декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней со дня представления декларации. В течение данного периода бюджетное учреждение проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной из других доступных источников.
В течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
Заявитель (представитель заявителя) может одновременно подать Декларацию и с целью доведения информации о характеристиках объекта недвижимости и с целью представления отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.
Подробнее ознакомиться с порядком подачи декларации можно здесь.
Декларации поданные с 2022 года