Перед заполнением декларации, Вам необходимо скачать декларацию. Декларация может быть заполнена, как на компьютере, так и вручную. В случае предоставления декларации на бумажном носителе, каждый лист необходимо заверить собственноручной подписью заявителя или его представителя.
После заполнения и подписания подать декларацию в ОГБУ «Облкадастр» можно одним из удобных для Вас способов:
— лично по адресу: ЕАО, г.Биробиджан, ул.Ленина, 15 (2-й этаж, приемная);
— почтой по адресу: 679000, ЕАО, г.Биробиджан, ул.Ленина, д.15
— по электронной почте oblkadastr@post.eao.ru (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя);
Декларация может быть подана собственником, заявителем или представителем заявителя. В случае подачи декларации представителем заявителя к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетным учреждением рассматривается декларация, поданная правообладателем объекта недвижимости (далее — заявитель), или его представителем, с приложением:
документов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на объект недвижимости;
доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя заявителя документа, удостоверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей), прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств.
Декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней со дня представления декларации. В течение данного периода бюджетное учреждение проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной из других доступных источников.
В течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
Декларация состоит из 4 разделов. Раздел 1 «Общие сведения об объекте недвижимости и заявителе (представителе заявителя)» (далее — Раздел 1) и раздел 4 «Реестр документов, прилагаемых к декларации» обязательны к заполнению. В разделе 1 обязательному заполнению подлежат все реквизиты, предусмотренные указанным разделом, за исключением пунктов 2.4 и 3.5 Раздела 1.
Заявитель (представитель заявителя) может одновременно подать Декларацию и с целью доведения информации о характеристиках объекта недвижимости и с целью представления отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.
В случае если заявитель (представитель заявителя) декларирует характеристики объекта недвижимости, то в зависимости от вида объекта недвижимости заполняются разделы 2 или 3 Декларации.
В случае если заявитель (представитель заявителя) представляет отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, то информация о таком отчете декларируется в Разделе 4 Декларации. В указанном случае разделы 2 и 3 Декларации не заполняются.
Подробное описание заполнения декларации изложено в Приказе «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»